Что можно сделать своими руками... 
Четверг, 28.03.2024

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS подписка

Главная | Регистрация | Вход
Разделы Этой темы
Бытовая техника, бытовые вещи [26]
Авто - мото - вело. [20]
Для отдыха и развлечения [21]
Прочие полезные советы и статьи [49]
Интересно [16]
Все статьи раздела "полезные советы" [127]
Радиотехника, электроника [13]
Рыбалка. [20]
Домашнее животноводство, прицеводство [8]
Комментарии






*
Сделай сам - здоровая еда для твоей семьи.
Форма входа
Главная » Файлы » Полезные советы » Авто - мото - вело.

Как установить фаркоп на ВАЗ-21114 своими руками.
19.04.2014, 22:32

Установка фаркопа ВАЗ - 21114.

Так уж случилось, что приобретая новый автомобиль я не задумался о приобретении фаркопа или по научному тягово – сцепного устройства (ТСУ). Не было собственного прицепа да и потребности в фаркопе при грузоподъемности 650 кг моего ВАЗ-21114 не возникало. Но, времена меняются. И столкнувшись с необходимостью перестройки веранды и ремонта кровли, мне пришлось неоднократно перевозить стройматериалы. Как показала практика: два мешка цемента в багажник и работа пылесосом по уборке авто гарантирована. Прицеп и фаркоп в этом случае весьма к стати.

Фаркоп ВАЗ - 21114, ТСУ тягово-сцепное устройство ВАЗ - 21114.Изучив предложения в сети интернет по этим самым фаркопам нашел его стоимость от $35 до 125, в зависимости от комплектации, наличия розетки и проводов, сертификата и возможности отсоединять часть фаркопа для движения по дорогам Европы. На моем местном рынке в областном центре стоимость простого фаркопа оказалась $24 – 30, плюс провода, розетка, комплект предохранителей и колодок к ним - $10.
Фаркоп без сертификата, но изготовлен видимо в заводских условиях, т.к. качество сварного шва хорошее. Точность отверстий под технологические отверстия в лонжеронах наводит на мысль о хорошем шаблоне, чего не просто добиться в кустарных условиях. С фаркопом шли две монтажные пластины без отверстий и две пары болтов с гайками.

 

Крепление фаркопа.


Первое что сделал после покупки – подлез под днище авто и приложил фаркоп к месту предполагаемого крепления. Отверстия в боковых пластинах фаркопа и отверстия в лонжеронах совпали. Далее, я поднял коврик в багажнике, отвернул часть мягкой обшивки с левого крыла в багажнике и убрал пластиковый отсек над левым задним колесом для доступа к штатной проводке. По расчетам я должен, используя технологические отверстия в лонжеронах просверлить отверстия в багажник. Изнутри автомобиля отверстия придутся на дно багажника между отсеком над задним колесом и отсеком для запасного колеса – см. фото.
 Фаркоп ВАЗ 21114, отверстие по левому борту под днищем. Фаркоп ВАЗ 21114, отверстие по левому борту в багажнике.
Отверстия по левому борту.
 Фаркоп ВАЗ 21114, отверстие по правому борту под днищем. Фаркоп ВАЗ 21114, отверстие по правому борту в багажнике.
Отверстия по правому борту.

Далее сверлю отверстия в монтажных пластинах, в полученные отверстия вставляю болты – см. Предыдущее фото. Сам фаркоп предварительно размещаю со стороны днища. Совмещаю отверстия в фаркопе с отверстиями в лонжеронах. Остается зажать гайки предварительно проложив шайбы.
Фаркоп ВАЗ - 21114, ТСУ тягово-сцепное устройство ВАЗ - 21114.Мой фаркоп имеет еще нижнее крепление к днищу в месте расположения запасного колеса. Но соответствующая пластина фаркопа не плотно прилегает к днищу, получается зазор порядка 10 мм. В качестве прокладки использовал не резину а дубовый брусок нужной толщины – см. на фото.

 

 

Подключение розетки фаркопа.

 


После механического крепления фаркопа к автомобилю приступаю к его электрической части. Кроме общего проводника «маса» необходим провод на правый и левый поворот, стоп-сигнал, габаритные огни вместе с подсветкой номерного знака. Фонарь заднего хода на прицепе не предусмотрен. Однако, в будущем такой фонарь может пригодиться и я осуществляю подключение также и провода для фонаря заднего хода. Итого 6 проводов. Розетка для подсоединения электрических цепей прицепа находится снаружи, подвержена воздействию влаги, что может отрицательно влиять на поведение электрооборудования всего авто. Для более безопасной эксплуатации электрической части автомобиля ВАЗ-21114 я буду устанавливать предохранитель на каждый из выше упомянутых проводов, кроме общего проводника «масса».
Фаркоп ВАЗ - 21114, расположение колодки с предохранителями под обшивкой салона Фаркоп ВАЗ - 21114, расположение колодки с предохранителями, подключение электрической частиВышеупомянутые предохранительные колодки легко скрепляются между собой образуя единый элемент. Из обрезка кровельной жести, используя плоскогубцы изготавливаю кронштейн, на котором закрепляю все колодки с предохранителями - фото справа.

Полученный блок предохранителей закрепляю возле левого заднего фонаря на левом крыле автомобиля, используя имеющиеся технологические отверстия в кузове. Теперь все предохранители легко доступны через закрывающееся отверстие в тканевой обшивке багажника - фото слева. Номинал предохранителей в 5 ампер будет достаточным для электролампочек моего прицепа. Если какая-то цепь замкнет – предохранитель сгорит и не позволит неисправной цепи влиять на электроцепи в автомобиле.

Для соединения электрических проводов в автомобиле лучшее и более долговечное соединение получается электросваркой проводов, пайкой проводов. Скрутка электрических проводов не рекомендуется, поскольку со временем поверхность медной жилы окисляется и работа электроцепи нарушается. Соединение проводов пайкой.Я выбрал пайку, как наиболее дешевый и простой способ соединения проводов. Для подключения каждого проводника к колодке прослеживаю цвет проводника от нужной мне лампы до жгута проводов в багажнике. Аккуратно отделяю нужный проводник от жгута. Чтобы не повредить сам медный проводник с помощью разогретого паяльника расплавляю пластмассовую изоляцию проводника, зачищаю маленький участок примерно 10 – 12 мм от изоляции. Используя электрическую лампочку вместо пробника убеждаюсь: нужный мне проводник найден. Далее аккуратно обматываю оголенный участок провода заготовленным концом другого проводника для осуществления отвода. Запаиваю соединение и изолирую изоляционной лентой.

Таким образом все 5 проводников подводятся к колодке предохранителей.

Установка розетка фаркопа, прокладка проводов.Для подвода проводов от колодки предохранителей к розетка на фаркопе необходимо использовать защитную поливинилхлоридную трубку. Я использовал гибкий металлический рукав от старого водяного шланга из смесителя душа. Он изготовлен из нержавеющей стали, прочный и гибкий а главное достался бесплатно. Протягивание проводов в рукав.Предварительно я удаляю внутреннюю поливинилхлоридную трубку из шланга. Окраина шланга имеет пластмассовую вставку, препятствующую перетиранию изоляции провода, что актуально в данном случае. Аккуратно собираю провода в жгут, и затягиваю в рукав, предварительно продев в него отрезок жесткого стального провода. Результат видно на фото.

Крепление проводов в рукаве к кузову ВАЗ 21114.Расширив отверстие в установочной пластине розетки фаркопа протягиваю в него металлический рукав. Крепление рукава с проводами к кузову авто осуществляется с помощью самодельных хомутов из обрезков кровельного железа, как показано на фото.

Заведение в салон ВАЗ 21114 проводов в рукаве, подключение минусового провода массы. В багажнике нахожу штатное крепление минусового проводника к кузову «массу» и подпаяв общий проводник к клемме соединяю его с штатной «массой». Далее, подвожу провода к колодке предохранителей, соединяя их пайкой и изолируя термоусадочной трубкой.


На этом подключение электрической проводки в багажнике завершен, закрепляю на место обшивку.



ВАЗ 21114 - разводка проводов розетки фаркопа. Фаркоп ВАЗ 21114.Осталось подсоединить провода к розетке фаркопа. Разводка розетки фаркопа в сети интернет есть, но прицеп ПМЗ 81011, с которым я собрался ездить имеет другую разводку электрических проводов. В соответствии с этим я и осуществляю крепление проводов. Предварительно установив в колодку предохранитель соответствующей цепи подсоединяю пробник – лампочку и определяю функциональную принадлежность каждого проводника. В заключение для крепления розетки на фаркоп устанавливаю под розетку резиновую прокладку.

На этом работа по установке фаркопа ВАЗ – 21114 и подключение розетки фаркопа закончена, видеоролик дополнит описание.

 

И в завершение происхождение слова "фаркоп".


Одна из версий гласит, что слово пришло к нам из немецкого языка. Немецкие слова "Fahr" - ехать и "Kupplung" - муфта, вариант его сокращения "Kupp". "Fahrkupp", звучит как "фаркупп", хотя есть вариант и "Vorkopf", произносимый как "форкопф". В немецком фаркоп называется "Anhaengerkupplung", где Anhaenger - прицеп.

 

Категория: Авто - мото - вело. | Добавил: gavel | Теги: ТСУ, розетка прицепа, розерка для фаркопа, подключение фаркопа, установить фаркоп ВАЗ 21114, тягово - сцепное устройство
Просмотров: 3156 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


***
**

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зроби своїми руками ARV Reserch: Электроника - просто, полезно, увлекательно. Электронные устройства и программные средства для радиолюбителей и профессионалов, только авторские разработки, плагиата нет! Разработки на заказ. Обменяйся ссылкой. Размести свою ссылку.
Конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024