Иногда так бывает, что решетка на газовой плите, на которую мы ставим посуду, изгибается или ломается.
Решетка на моей плите стальная, и в месте сварки одной опорной лапы изогнулась, да так, что горелку достает. В результате, посуда стоит на плите неровно, комфорка греет посуду неравномерно, ну и само собой, это неудобно. Сама лапа целая. Я выровнял ее молотком, но через месяц, она снова изогнулась. Так продолжалось еще пару раз, пока мне это надоело.
Если бы решетка была чугунная, отремонтировать ее я бы не смог, и купил бы новую. Но сталь отлично варится электросваркой. Первая, естественная мысль – сварить поверх сварки старый стык. Но раз уж разломалось такое соединение – это может повториться, особенно при неудачном выполнении сварного соединения на такой малой площади. А сжечь сваркой тонкие прутки решетки совсем не сложно.
После недолгих размышлений на тему «как приварить надежно», я разыскиваю в гараже стальную полосу, толщиной 4 мм, и шириной 25 мм. После не очень виртуозных кульбитов болгаркой, получаю «П» образную заготовку, как на фото.
Ширина пропил в заготовке должна быть такой, чтобы в нее плотно входила одна из несущих частей решетки, как показано на фото. Сварка на такой большой площади должна получиться аккуратной, и не сжечь тонкие прутки решетки.
Глубина прореза опять-таки подбирается индивидуально. Заготовка должна насаживаться на решетку снизу, ровно на такую глубину, чтобы не выступать более, чем высота моей отломанной (согнутой) опоры. На фото это хорошо видно. И еще: оставшаяся, не прорезанной часть заготовки не должна быть меньше 7 мм. Иначе хорошего усиления не получится. Общую длину заготовки, я оставил примерно 50 мм.
Далее следует процедура зачистки. Дело в том, что хорошее сварное соединение получается при сварке хорошо зачищенных поверхностей. Грязь, остатки жиров, краска – все это благополучно превращается в шлак при нагревании металла во время электросварки. Большая часть шлака, безусловно, удаляется из места соединения при расплавлении металла. Но если шлак останется – соединение будет непрочным, и со временем разломается.
Зачистку я выполнил болгаркой и металлической щеткой. На решетке частенько собирается много жира и шлака, да еще краска (остатки краски). Все это я удалил щеткой, до чистого металла. Особое внимание следует обратить на будущие места сварки.После зачистки места сварки, прикладываю вырезанную заготовку снизу решетки, для прижима детали использую огромный зажим «крокодил» от зарядного устройства автомобиля. Он сжимает заготовку с такой силой, что постукивание электродом не вызывает сдвига заготовки.
После сварки, даю остыть новому соединению, простукиваю швы для удаления окалины и сварочного шлака.
Болгаркой срезаю лишние углы усиливающей пластины, выравниваю бугорки на местах сварки. И наконец, снова зачищаю металлической щеткой на болгарке.
Выбирая место для усиления (дополнительной детали). Я расположил ее на противоположной от пользователя решетки, стороне.
В результате, на отремонтированной решетке, место сварки и сама «лишняя деталь» практически не заметны, горелка уже не страдает от изогнутой лапы, и комфорка работает нормально.
Встроенный видео ролик продемонстрирует описанные операции более наглядно.