Что можно сделать своими руками... 
Суббота, 21.12.2024

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS подписка

Главная | Регистрация | Вход
Разделы Этой темы
Бытовая техника, бытовые вещи [26]
Авто - мото - вело. [20]
Для отдыха и развлечения [21]
Прочие полезные советы и статьи [49]
Интересно [16]
Все статьи раздела "полезные советы" [127]
Радиотехника, электроника [13]
Рыбалка. [20]
Домашнее животноводство, прицеводство [8]
Комментарии






*
Сделай сам - здоровая еда для твоей семьи.
Форма входа
Главная » Файлы » Полезные советы » Прочие полезные советы и статьи

Советы фото мастера. Линии, динамика снимка.
10.04.2012, 19:50

Советы мастера фотографии о выборе сюжета, роли линий и зоны резкости на снимке

Вы новичок, первый раз взявший в руки фотоаппарат (даже мыльницу)?  Или Вы имеете солидный запас опыта и гигабайты снимков?   В наш век цифрового фото и видео, казалось бы, совершенно не нужно "думать". Знай себе нажимай спуск на аппарате. А "фотошоп  дотянет" снимок, если нужно.

Тем не менее, советы фото мастера будут для Вас не лишними. И не важно, какой у вас сейчас аппарат, некоторые советы универсальны и применимы как для пленочных, так  и для цифровых фотоаппаратов, в том числе и распространенных "мыльниц".

Роль линии в фотоснимке и сюжете, ее эмоциональная нагрузка


Линии в фотоснимкахПри обдумывании композиции снимка помните о линиях. Линии — основа почти каждой фотографии. Линии бывают видимыми, например четко очерченный край,  ограничивающий форму предмета, и невидимые, когда наш взгляд проводит в соответствии с направлением движения воображаемую линию.

Линии несут эмоциональную нагрузку. Изогнутые линии успокаивают, доставляют удовольствие; ломаные действуют как сильный раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные — спокойствие и безмятежность; диагональные — динамичность.

Тональность фотографии производит сильное эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности — тени, черный цвет — часто ассоциируются с ночью, неизвестностью, кажутся таинственными, величественными, мощными. Светлые тональности — белый цвет и оттенки светло-серого — ассоциируются с солнечным светом, весельем, юностью.

Умение создать иллюзию глубины, пространства, существующего за пределами плоской поверхности фотографии, — это одно из средств сделать фотографию убедительной и реалистичной. Построение композиции в трех измерениях — один из верных способов сделать фотографию более интересной, выявить ее важнейшие элементы.

Для того чтобы создать ощущение глубины в фотографии, нужно в каждом из планов (переднем, среднем, заднем) расположить какой-либо элемент снимка. На переднем плане должны быть объекты с простыми, четко выраженными формами, которые можно использовать как «рамки» изображения Если вы сможете найти угол съемки или расположите предметы в одной плоскости, на одинаковом расстоянии от камеры, то в этом случае иллюзия глубины ослабится.
Подчеркивая линии, пересекающие картину вдоль или идущие сверху вниз по поверхности картины, можно ослабить иллюзию глубины в фотоснимке.

Используя объектив с большим фокусным расстоянием и разместив камеру на достаточном расстоянии от предметов, расположенных на первом плане, можно ослабить иллюзию глубины в фотоснимке.
Главный источник света, помещенный перед предметом для равномерного освещения обращенной к нему плоскости предмета, также ослабляет иллюзию глубины.

Найдите такой угол съемки или расположите предметы таким образом, чтобы они удалялись в пространстве от вашей камеры — уменьшающиеся размеры и сходящиеся линии усилят перспективу, тем самым создав иллюзию глубины.
Усилить иллюзию глубины можно диагональными линиями на снимке, которые как бы уводят взгляд зрителя в глубь пространства картины.
Усилить иллюзию глубины в фотографии можно с помощью широкоугольного объектива, если приблизить камеру к предметам на переднем плане.

Иллюзию глубины в фотографии можно усилить, используя направленное освещение (яркий солнечный свет, направленная вспышка, электролампы с абажуром и т. д.).

Когда все предметы на снимке резкие, это не всегда может привести к ослаблению иллюзии глубины. Ведущая роль здесь будет принадлежать другим факторам.

Чтобы ослабить иллюзию глубины в фотоснимке, необходимо избегать взаимного наложения    предметов.
Сильный заполняющий свет поможет значительно ослабить иллюзию глубины в фотоснимке.
Для ослабления иллюзии глубины в фотографии используйте рассеянное, «плоское» освещение (пасмурную погоду, рассеянный или отраженный свет вспышки, электрической лампы и т. д.).
Отделив предмет на переднем плане от заднего плана с помощью избирательной фокусировки и соответствующего диафрагмирования, усиливают иллюзию глубины.
Усилить иллюзию глубины в фотоснимке можно также с помощью взаимного «наложения» предметов, когда, например, часть ближнего предмета заслоняет при съемке часть более удаленного.
Подчеркнуть объемность предмета помогут его тени от главного источника света, помещенного сзади или сбоку предмета.
Предельный угол, под которым возможно более или менее ясно обозначить перспективу, равен примерно 28—30°, причем по вертикали он несколько меньше, чем по горизонтали.

Динамичность снимка - как ее передать


Как складывается рисунок движения в кадре? Во многом он зависит от выбора точки съемки, от соотношения направлений оптической оси объектива и развивающегося в кадре движения. Встречаются случаи движения на аппарат и от аппарата, в глубь кадра; движение может развиваться вдоль картинной плоскости и идти по плоскостной или глубинной диагонали.

Немалое значение имеет положение объекта на картинной плоскости, место, которое он занимает в кадре. В динамичных сюжетах следует избегать строго центральных композиций, когда объект размещается где-то в зоне пересечения диагоналей прямоугольника кадра. Как правило, центральные композиции лишены подчеркнутой направленности, отсюда появляется устойчивость рисунка, статика. Поэтому движущийся объект при компоновке кадра чаще всего сдвигают в сторону от центра, причем по ходу его движения оставляют большее свободное пространство, чем позади. С помощью этого простого приема движение как бы получает более полную характеристику: становится очевидным, куда будет смещаться объект в последующие моменты.

С особой внимательностью следует относиться к кадрированию динамичных снимков. Для передачи движения часто необходимы достаточно широкие пространства. Поэтому тесные срезы пространства рамкой кадра и подчеркнуто крупные планы порой оказываются помехой для общей динамичности изображения и словно останавливают развивающееся в кадре движение.

Один из надежных приемов передачи движения на снимке — нерезкость. Нужно помнить, что слишком высокие скорости затвора (при фотографировании с ручной регулировкой) полностью лишают снимок элементов нерезкости, и это снижает эффект динамичности. Например, если на снимке, сделанном на велогонках, мы отчетливо видим каждую спицу колеса велосипеда, то он кажется нам остановившимся.

Недостаточно подметить характерную фазу движения и запечатлеть ее на снимке. Необходимо еще использование чисто фотографических приемов, которые помогают выявлению движения, выразительной передаче его на снимке.

Представляю Вашему вниманию несколько фотографий иллюстрирующих  выше описанные приемы:
Фото спички в движении
Фото птица в полете, в движении
мельница в движении
авто в движении
Серфинг - движение по волнам
Собака бежит, в движении
Птица в полете
Всадник на лошади в движении
Селезень на воде в движении


Источник 6.
Категория: Прочие полезные советы и статьи | Добавил: ArturGold | Теги: линии, Советы фотографа, движение, динамика
Просмотров: 3956 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


***
**

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зроби своїми руками ARV Reserch: Электроника - просто, полезно, увлекательно. Электронные устройства и программные средства для радиолюбителей и профессионалов, только авторские разработки, плагиата нет! Разработки на заказ. Обменяйся ссылкой. Размести свою ссылку.
Конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024