Что можно сделать своими руками... 
Пятница, 28.04.2017

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS подписка

Главная | Регистрация | Вход
Разделы Этой темы
Бытовая техника, бытовые вещи [26]
Авто - мото - вело. [20]
Для отдыха и развлечения [21]
Прочие полезные советы и статьи [49]
Интересно [16]
Все статьи раздела "полезные советы" [127]
Радиотехника, электроника [13]
Рыбалка. [20]
Домашнее животноводство, прицеводство [8]
Комментарии






*
Сделай сам - здоровая еда для твоей семьи.
Форма входа
Главная » Файлы » Полезные советы » Авто - мото - вело.

Эксплуатация автомобилей УАЗ-31514
29.01.2012, 15:20

История приобретенного автомобиля УАЗ-31514, верой и правдой служившего мне девять лет без единой сколь-нибудь серьезной поломки. Возможно, полезные советы владельцу автомобиля помогут Вам эксплуатировать вашу машину в хорошем техническом состоянии. Пойдем по узлам и агрегатам.


ДВИГАТЕЛЬ. С ним не было вообще никаких проблем. Конечно, агрегат 4178 весьма архаичный по конструкции, один только набивной сальник на коленчатом валу чего стоит. Однако до настоящего времени, судя по тому незначительному количеству масла, которое приходится подливать в двигатель при эксплуатации, менять набивку особого смысла нет. А в гараже на полу под картером сцепления стояла плоская жестянка из-под селедки, в которую за год накапывало с полстакана. Всего-то!


Для крепления бензонасоса сделал специальные болты с удлиненными головками, чтобы было удобнее подтягивать. Здесь самое главное особо не перестараться, чтобы не сорвать резьбу в блоке. Хотя подтяжка производилась регулярно, "потеть" маслом мотор все равно немного будет, таковы уж особенности конструкции, так как соединение по фланцу подвижное из-за работы рычага бензонасоса.


Поначалу не мог понять, почему клапанный механизм немного постукивает даже при нормально отрегулированных зазорах. Когда вскрыл крышку блока толкателей, в стаканчике одного из них обнаружил прилив металла, мешавший штанге работать соосно с толкателем, из-за чего она при вращении вокруг своей оси в определенном положении чуть-чуть затирала по стенке канала в головке блока. Отсюда и постукивание. После замены толкателя все прекратилось.


Заводится с пол-пинка. После длительного простоя желательно подкачать топливо в карбюратор вручную, чтобы зря не крутить аккумулятором, особенно если он в возрасте.

 

СИСТЕМА СМАЗКИ. Давление в системе просто отличное, до 4,5-5 "очков", что подтверждает хорошее состояние цилиндро-поршневой группы. Все годы применял только импортные фильтры, в основном "MANN" и "PUROLATOR". Немного дороже, зато качество отличное. Масло менял строго через 10 тысяч пробега с промывкой системы "пятиминутными" составами. Ездил только на отечественной минералке "Спектрол", сначала 10W30, а затем, начитавшись "За рулем", перешел на 10W40, оно летом в жару чуть-чуть погуще, это лучше для мотора. Масляный радиатор открывал только при замене масла, даже летом ездил с закрытым. Открывать не было нужды: в особо экстремальные ситуации мы с УАЗом не попадали, двигатель ни разу не перегревался. Зато при открытом кранике с увеличением объема системы при подключенном радиаторе резко падает давление и ухудшаются условия смазки трущихся деталей.


 СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Когда в 1995 году перегонял новую машину из Зеленогорска в Красноярск (150 км), истратил 50 литров бензина. Проблема была в карбюраторе К-151 (зажат клапан разбалансировки поплавковой камеры, не закрывалась дроссельная заслонка, не регулировалось качество смеси). После того, как я позанимался им два вечера, расход топлива упал до 16 л / 100 км, и больше я в него почти не заглядывал. А три года назад установил ДААЗ 4178, разработанный на базе карбюратора "Оки" специально под УАЗовский мотор. С тех пор расход в среднем составляет 14 л / 100 км (с отключенным передним мостом), даже в городском цикле и по трассе со скоростью 80-90 км/час. Мощность субъективно немного упала, но мне хватало, даже если тащишь полностью загруженный прицеп. Раньше на 40 литрах (бак "под завязку") проходил 240, а стало - 280 км!


Если будете регулировать СО, то нужно иметь в виду, что качество смеси в этом карбюраторе на холостом ходу регулируется по мотоциклетному типу: игла управляет не топливом, а воздухом (закручиваешь - смесь обогащается). Блок управления ЭПХХ я ставить не стал: КПД сомнительный, а мороки много. Автоматика прогрева холодного двигателя не самая удачная, поэтому на первых же оборотах двигателя при пуске слегка утапливаю вручную кнопку "подсоса", выводя мотор на устойчивые обороты прогрева.


Старинный керамический фильтр тонкой очистки топлива выбросил. Вместо него поставил прозрачный "БиГур" перед бензонасосом, меняйте его вместе с масляным фильтром через 10 тысяч пробега. Бензонасос "Пекар-900" просто отличный, до него стоял ВАЗовский, в жару всегда образовывались паровые пробки, а сейчас проблем нет.


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. Все герметично. На новой машине слегка подкапывал нижний сливной штуцер радиатора - заводской брак. Подпаял. "Тосол" желательно поменять, этому уже 3 года. Пробовал перейти на электропривод вентилятора, но система себя не оправдала. Зимой конечно теплее, но уже при первых признаках весны приходилось ставить родной вентилятор, так как электрический начинал работать на каждом светофоре. Так что нет ничего лучше проверенного зимнего "намордника". Кроме того, считаю, что УАЗовскому мотору вреден жесткий тепловой режим, который можно позволить на легковушке. Поэтому все годы эксплуатации выдерживал по "показометру" умеренные 80?С, помогая термостату открытием-закрытием жалюзи. Несовременно, зато удобно!


 СИСТЕМА ВЫПУСКА. Заменена полностью в 2002 году. Просто была возможность. Заслонка "зима-лето" из коллектора отвалилась и с грохотом пролетела в основной 7 глушитель, откуда ее пришлось доставать, еще лет 6 назад. Когда ее на заводе перестанут ставить? Толку-то никакого.

 

ГИДРОПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ. Просто прокачайте - не успел перед продажей. Все герметично. За все годы эксплуатации был только один дефект. На новой машине в течение 2-х месяцев потекли все три полиэтиленовых бачка на главных цилиндрах: треснули и отвалились донышки. Наверное, заводской сборщик при затяжке гаек использовал ключ с метровым удлинителем.

 

ТОРМОЗА. Родные колодки в хорошем состоянии - еще послужат. Не забывайте по мере износа колодок регулировать эксцентриками зазоры на барабанах.

 

СЦЕПЛЕНИЕ. Без проблем.

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Полностью синхронизированная. Тем не менее, четкость включения передач, особенно второй на не разогретой коробке, оставляет желать лучшего. После нескольких километров пробега включение четче. Коллеги-УАЗисты говорят, что это явление скорее массовое, чем единичное.


РАЗДАТКА. Без проблем. Лет пять назад почему-то развалилась пружинка в передней манжете. Стала капать трансмиссионка с переднего фланца. Заменил манжету, на всякий случай - масло, а также сам передний фланец: пружинка, развалившись, сделала задир как раз на том месте, где работает кромка манжеты.

 

МОСТЫ. Военные! Клиренс - 30 см! Кстати, во всей трансмиссии - только "Спектрол-Форвард" 80W90. Зимой -хорошо! Спасибо "ЗР" за науку!


КОЛЕСА. Дубовые Я-245 снял на втором году. Радиалка И-502 легче, хорошо балансируется, лучше смотрится, неплохо идет по льду и, в принципе, по грязи, хотя и не так "зубаста". За девять лет эксплуатации - два гвоздя и одна потертость камеры боковой трещиной покрышки. На трещину внутри на шиномонтажке завели отличный импортный пластырь и отбалансировали. Если будете лазить только по тайге, очень рекомендую купить резину 409, "зубастей" ее не встречал!


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Первый аккумулятор прослужил 4 года. Тюменская 60-ка стоит уже пятый. Это неплохо. Пока мотор заводится устойчиво. За все годы сгорело 3 лампочки. Смонтировал подрулевые переключатели от УАЗ-3160. На них перенес замок зажигания, поворотники и стеклоочиститель. Главный переключатель света оставил на панели, "дальний-ближний" - под ногой. Установил повторители тормоза и поворотов на заднем стекле. Высоковольтные провода - силиконовые "Хорс". На коммутаторе системы зажигания первые цифры 131. При его установке закорочено добавочное сопротивление. Если потребуется вернуться к 13-му (он исправен, я положил Вам его в ЗИП), восстановите прежнюю схему соединений.

Передние противотуманки не подключены - руки не дошли.


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Здесь, кроме баранки УАЗ-3160, установленной самостоятельно вместо ГАЗ-66, ничего нового. Про регулировку зазоров и смазку шарниров и шкворней говорить излишне.


КУЗОВ. Это не "Жигули"! Во время дождя натекает в ноги под передние сиденья и под бок задним пассажирам. Проклеил изолентой стык жесткой крыши и кузова - эффект есть. Напольные ворсовые коврики все годы пролежали в гараже - одежка не для УАЗа. Резиновые или линолеум без тканевой основы намного практичнее. Установленные на втором году эксплуатации пластиковые подкрылки сохранили кузов от коррозии. Накладка панели приборов - тюнинговой фирмы, с "бардачком" и гнездом под приемник. Правда, пришлось отпилить поручень перед пассажиром, но с точки зрения пассивной безопасности лучше биться носом в пластик, чем в железную трубку. (Тьфу - тьфу, постучите по дереву!). Напольный кофр между сиденьями тоже демонтировал по причине неудобства - мешает возить в салоне длинномер. Не будешь же из-за двух трехметровых досок гонять прицеп!


На "дворники" в первый же год поставил жигулевские щетки, обзор лучше, и резинки проще купить.

 

Вот, пожалуй, и все, что было рассказать. Особых хлопот машина не доставляла, и будет ездить еще Бог знает сколько! А мне захотелось комфорта (старею, что ли?), вот взял УАЗ-31602. Поживем, поездим, - увидим. А "старичка" все равно жалко!


 Александр Солусенко Декабрь 2004г

Категория: Авто - мото - вело. | Добавил: gavel | Теги: автомобиль УАЗ, эксплуатация авто, УАЗ-31514
Просмотров: 2963 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


***
**

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зроби своїми руками ARV Reserch: Электроника - просто, полезно, увлекательно. Электронные устройства и программные средства для радиолюбителей и профессионалов, только авторские разработки, плагиата нет! Разработки на заказ. Обменяйся ссылкой. Размести свою ссылку.
Конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2017