Что можно сделать своими руками... 
Четверг, 21.11.2024

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS подписка

Главная | Регистрация | Вход
Разделы Этой темы
Прочие инструменты и приспособления [35]
Деревообработка [9]
металлообработка [10]
Все статьи раздела "станки, устройства и приемы работ" [49]
Комментарии






*
Сделай сам - здоровая еда для твоей семьи.
Форма входа
Главная » Файлы » Станки, устройства, приемы работ » Деревообработка

Бензопила Штиль - отзывы, впечатления, опыт
20.04.2012, 15:48

Бензопила Штиль  STIHL MS 180 , эксплуатация и текущее обслуживание, отзыв об инструменте.




Построил я как-то сауну.  Приступил к ее активной эксплуатации. И после первого банного сезона всерьез задумался о приобретении бензопилы.  Нет, пила в сауне ни к чему, но дрова весьма кстати.  Вот, под заготовку дров я этот инструмент и прикупил.  В этой статье я расскажу об эксплуатации бензопилы от случая к случаю – с перерывами в 6-8 месяцев. Эта статья – отзыв о бензопиле штиль, возможно, мой скромный опыт пригодится владельцам оных инструментов.  Итак, по порядку.

Инструмент хранится в родном ящичке.  Я люблю, чтобы можно было в случае необходимости быстро пустить в действие инструмент. И бензопила тоже к такому инструменту относится. В общем, для быстрого использования мне достаточно 5 минут: время, чтобы залить масло, смешать и залить бензин, и зажать две гайки, удерживающие боковую крышку и пильную шину. Но для приведения в такую готовность пила должна обслуживаться после работы.

Производитель рекомендует использовать с топливом масло Штиль для двухтактных двигателей.  Но это самое масло с бензином долго не дружит – смесь теряет свои свойства через 10 – 20 дней, и не любит удержания  в  пластиковой таре.  Еще производитель рекомендует удалять из инструмента и бензин, и масло для цепи при длительном хранении инструмента. Чтобы эти рекомендации не были в тягость, я подыскал маленькую пластиковую бутылочку с широкой горловиной и плотной пробкой, емкостью 250 мл.  Перед использованием инструмента смешиваю порцию бензина и масла и заливаю в бак. Почти вся емкость в бак помещается. Отсюда отсутствует соблазн оставить бензино-масляную смесь на хранение. 
Этот видеоролик встроен в страницу и демонстрирут процесс заправки пилы и "подправки" цепи.
 


Смешивать бензин с маслом, соблюдая пропорции,  удобно с помощью большого медицинского шприца. Сперва заливаю в емкость бензин, и поскольку емкость маленькая – дозировка соблюдается. Набираю 5 мл масла в шприц, потом окунаю кончик шприца в баночку с бензином, затягиваю в шприц  до упора бензин и выпускаю содержимое шприца  в баночку. Потом, не вынимая шприца,  еще трижды заполняю шприц уже смесью масла и бензина и выдуваю в баночку. Приготовленная таким способом смесь отлично перемешивается и еще ни разу пила меня не подводила. 

Масло для цепи не покупаю специально. Многие владельцы используют масло М-8. Я не часто пользуюсь пилой. А для авто покупаю моторное масло -  полусинтетик. После заливки в двигатель авто, остается примерно 800 – 900 грамм масла. Этот остаток я и использую для смазки цепи в бензопиле. Отработанным автомобильным маслом пользоваться не следует – оно вмиг испортит и масляный насос, и пильную арматуру,  действуя  как абразив.

Из опыта эксплуатации пилы скажу, что не следует увлекаться резкой окрашенной древесины  и деревяшек с налипшими комками песка или земли. Это порядком тупит зубья цепи.  Нормально заточенная цепь  познается так: даю двигателю полные обороты и опускаю на деревянную поверхность. Острая цепь нормально пилит под весом самой пилы. Тупая цепь не пилит – нужно придавливать руками. Этот простой тест покажет вам, в каком состоянии цепь. 

Подтачивать (подправлять) зубья пильной цепи я предпочитаю после того, как  использую полный бачок бензина. Я 2-3 раза провожу напильником по каждому зубу и снимаю цепь. Переворачиваю пильную шину, попутно проверив пазы и отверстие подачи масла на наличие грязи и песка. После поворота шины ставлю другую цепь, а эта  «отдыхает». Таким образом, я обеспечиваю равномерный износ пильной арматуры (2 цепи, звездочка, шина).  А песок нужно убирать из пильной арматуры по чаще – это абразив.

После того, как работа выполнена, сперва ослабляю натяжку пильной цепи, потом обязательно сливаю остатки бензина и масла из обоих бачков. Потом, включив стопор,  запускаю двигатель, чтобы выработать остатки топлива в системе. Это необходимо, чтобы не испортилась мембрана бензонасоса.

 Немного подправляю напильником зубья цепи, как указано выше. Вообще за 3 года эксплуатации я цепи не носил на заточку. Такая «правка» поддерживает цепи в рабочем состоянии, а после каждого бачка цепь подтачивается, благодаря чему обе цепи всегда острые.

Таким образом, бензиновую смесь я готовлю непосредственно перед использованием. Остаток, если таковой бывает – прекрасно идет для промывки пильной арматуры, о чем и пойдет речь ниже.  Сначала с помощью широкой малярной кисти очищаю поверхность пилы от грязи и опилок. Опилки налипают на пластик достаточно надежно благодаря использованию масла в системе смазки цепи, а также влаге. После очистки снаружи, откручиваю две боковые гайки и снимаю крышку, под которой находится звездочка,  приводящая в движение пильную цепь. После снятия крышки и еще большего ослабления цепи снимаю шину вместе с цепью. Теперь окуная щетку в бензин мою поверхность вокруг звездочки и прилегающие к ней участки. Отдельно мою цепь и отдельно пильную шину. Песок – это абразив для пильной арматуры. Бензин смывает остатки грязи с песком и с цепей и с шины. Но после промывки шины, я с помощью спичи или деревянной щепочки «с пристрастием» очищаю канавки и отверстия пильной шины, и как показывает опыт, песок еще удаляю. 
На этом ролике отображен процесс чистки пилы.
 


Следующий этап – снятие крышки воздухозаборника и очистка от грязи воздушного фильтра. Этот фильтр желательно менять после  20-25 отработанных бачков бензина (так мне советовал мастер из сервиса).  Я стараюсь чистить  фильтр после двух и более заправок бензина, и хорошие результаты получаются с использование бытового пылесоса. После очистки ставлю фильтр на место и закрываю крышку.

Следующую операцию выполняю после  отработанных 5 и более заправок бачка бензином. Снимаю круглую пружину, фиксирующую звездочку, аккуратно снимаю саму звездочку. На оси вращения этой звездочки, прямо под ней находится  игольчатый подшипник. Ему и будем уделять внимание. Он аккуратно снимается и вытирается чистой ветошью. Ось, кулачки сцепления  и окружающие механизмы тоже вытираются. Далее, достаю из запасов смазку для игольчатого подшипника, и смазываю ось, подшипник и внутреннюю поверхность звездочки. Собираю все в обратной последовательности. 

И наконец, ставлю на место  пильную шину с цепью, крышку, крепежные гайки. В таком состоянии пила хранится до следующего случая эксплуатации.
А этот ролик продемонстрирует процесс чистки воздушного фильтра и смазки игольчатогоподшипника
 


И под конец статьи несколько советов.
При покупке пилы обязательно приобретайте хотя бы одну запасную цепь. В идеале их нужно не две, а три.  Комплект: звездочка, шина,  две или три цепи - должен меняться одновременно. Использование новых и  б/у элементов  пильной арматуры существенно сокращает  срок эксплуатации названных элементов. 
Используйте для двигателя нормальное (родное) масло для двигателей такого типа.  Используйте качественный бензин.
При покупке пилы сразу приобретайте приспособление для заточки (напильник и зажим) и смазку для игольчатого подшипника. 
Работайте в кожаных перчатках с длинными раструбами. Несмотря на ряд конструкционных решений, вибрация при работе пилы  все же имеет место. Сжечь бачек бензина работая без перчаток – последствий наверняка не будет.  Но если сжечь 5 – 10 бачков бензина и работать без перчаток, то суставы кистей рук  быстро дадут о себе знать. Поберегите здоровье, тем более, что строительные перчатки стоят $3,5 – 6 за пару.
Наушники – приобрел, но  пользовался только один раз, когда работал в проходе между двух зданий, и было значительное эхо.
Мой походный  набор для бензопилы на фото:
Коробка с запасной цепью; масло для цепи и для двигателя; ключ для свечи и отвертка. Напильник и зажим, бутылочка для замешивания порции бензина с маслом; пара пластиковых одноразовых шприцов; тюбик со смазкой для игольчатого подшипника; перчатки; наушники; пара тряпок; малярная кисточка.
Набор предметов к бензопиле

И в заключение "свеженькое" видео - "карманная" пила Штиль!
Категория: Деревообработка | Добавил: gavel | Теги: Впечатления, советы, 180, отзыв, Штиль, бензопила, Рекомендации, STIHL
Просмотров: 14377 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


***
**

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зроби своїми руками ARV Reserch: Электроника - просто, полезно, увлекательно. Электронные устройства и программные средства для радиолюбителей и профессионалов, только авторские разработки, плагиата нет! Разработки на заказ. Обменяйся ссылкой. Размести свою ссылку.
Конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024