Как починить течь масла из маслопроводного шланга бензопилы Штиль STIHL 180
Столкнулся я как-то с потребностью дрова для сауны заготовить. Как водится и деревяшки нужные для распила и рубки заготовил. Только вот я ленивый, чтобы руками пилить, или автоматической такой пилой «Дружба-2»с ручным приводом… . Вот и достал из гаража мирно спящее детище старого немца, коего в народе называют «ШТИЛЬ».
Довелось мне купить этот аппарат после постройки баньки. Тогда стал вопрос не в количестве дров¸ а в том, чтобы эти самые дрова не заканчивались. Пришлось поехать в магазин к знакомому, который эти самые бензопилы продает. Выбрал «STIHL 180». Поработал пару дней и не пожалел о потраченных деньгах. Для баньки дров напилить, или там, на строительстве брус 100х100 см разрезать – отличный аппарат. И бензина ест не много. И когда весной деревья в саду подрезал, не ругался – легкий аппарат, на лестнице вполне можно работать.
Правда заметил, что когда постоит полностью заправленная маслом и бензином пила, образуется под ней масляное пятно. Поначалу я как-то и значения не придал. Знай себе заливай огненную жидкость, да пили деревяшки. Но через 2 года случился неприятный казус: пила работает, пилит, а смазочное масло, которому нужно цепь смазывать на эту самую цепь не попадает. Ест его пила, что ли…? Я когда работаю пилой, пару раз проверяю смазку цепи – подношу шину к деревяшке светлого цвета и 2-3 раза от души нажимаю акселератор (газую по народному). Та вот, когда пила маслом исправно цепь «кормит», на этой самой деревяшке капельки масла остаются. При движении цепи эти капельки по инерции слетают с цепи. И вот, не нашел я этих капелек, когда в очередной раз проверил смазку цепи. Ну, думаю, конец детищу старого немца. А еще хвалят эту пилу, мол надежная очень… Я за 2 года почти 25 заправок бензина выработал, и уж испортилась. Немного поскучав и представив, что останусь на зиму без дров и не буду в баньке париться, разыскиваю в интернет телефоны ремонтного центра, где местные доктора этих самых «ШТИЛЕЙ» умеют вылечить. Звоню, напоминаю, что 2 года тому назад я имел честь купить у них бензопилу. И прошу соединить меня с мастером. Рассказываю мастеру о моих бедах. Тот гмыкнув предлагает познакомиться по ближе (в смысле привезти пилку в ремонт). На вопрос «что это может быть», отвечает «по телефону диагноз не поставишь, вези - вылечим». Правда, сообщил мне и радостную новость «… там у «ШТИЛЕЙ» … через 2 года … бывает такое, нууу … уу в общем … смотреть надо, … там быстро сделаю, если это не помпа масляная… 30 минут и все «будет», если то, что я думаю…». По цене примерно 10 американских зеленых дядей заломил, если не помпа сломалась. Ехать через весь город желания не было. Не было и желания отдавать свои кровные «пусть даже 10 баксов» за 30 минут работы .Но самое главное времени жаль. Ведь день повозишься - и не напилишь дров. Почесал я затылок, выпил немного наркотического зелья (растворимого кофе), и пошел ковыряться в пилке сам. Надо сказать, на тот момент я был разобрать пилку из детского любопытства: «а шо ж там внутри шумит и крутится…?». И зачем масло снаружи капает….
Пила устроена так, что вибрация при работе не передается на руки оператора. На трех резиновых амортизаторах пила держится за ручку, которая опоясывает инструмент. В общем, снял я три пластиковые заглушки с амортизаторов (указаны синими стрелками), на которых держится ручка пилы. Потом приподнял отверткой нижнюю часть ручки и заглянул под эту ручки снизу пилы (желтая стрелка на следующем фото). Так под этой ручкой и прячется предательский маслопроводный шланг, который выскочил от вибрации из своего отверстия (на рисунке его место обозначено желтыми черточками). Но его не видно сверху, если не отследить откуда утечка масла – не найдёшь.
Так вот, я приподнял эту самую ручку и пинцетом вернул шланг на место. А чтоб не повадно было ему выскакивать подложил между ручкой и шлангом пластинку из очень мягкой резины толщиной около 4 мм. Потом поставил ручку на место. Вставил обратно пластиковые заглушки и завел пилу. И тут же, после перегазовки в отверстии для смазки появилась капелька масла. А на месте, где пила лежала целые 2 часа уж не оставалось мокрого масляного пятна.
Вот Вам и «хитрости дедушки Штиля». А я ведь чуть цепь и шину не угробил из за отсутствия смазки.
Это встроенный видеоролик о процессе разборки данной пилы. Раз уж Вы читаете эти строки, наверное и посмотреть видео о процессе разборки бензопилы STIHL MS 180 Вам будет полезно.
Вместо резины подложил пенопласт: кусок отломил листового пенопласта из упаковки холодильника. Сжал хорошо пальцам и засунул вместо резинки как встатье. Отлично получилось.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]