Что можно сделать своими руками... 
Воскресенье, 30.04.2017

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS подписка

Главная | Регистрация | Вход
Разделы Этой темы
Прочие инструменты и приспособления [35]
Деревообработка [9]
металлообработка [10]
Все статьи раздела "станки, устройства и приемы работ" [49]
Комментарии






*
Сделай сам - здоровая еда для твоей семьи.
Форма входа
Главная » Файлы » Станки, устройства, приемы работ » металлообработка

Ремонт редуктора болгарки (УШМ) DWT
31.05.2015, 07:50

Приобретенная мной  в  2005 году болгарка DWT 180 S исправно служила для резки и металла, и камня при отделке парилки в сауне, очистке металлической щеткой как металла, как и фундамента заросшего мхом, и еще в очень многих проектах.  И все же нет ничего вечного. 
Неисправность болгарки проявилась как большой люфт в обе стороны от плоскости вращения диска. Однажды при и использовании болгарки ломается диск. За ним другой – совсем новый, хотя резал металл аккуратно и не закусил диск. При осмотрел -  оказалось  есть тот самый люфт, диск болгарки просто шатается на шпинделе.    

сломан корпус редуктора болгарки
В то лето я был весьма занят ремонтом дома, и не стал открывать редуктор болгарки – отнес в местный сервис, где за $10 ее отремонтировали.  И хватило этого ремонта на 2-3 диска. Чуть закусило диск – и снова появился люфт.  Я уж смирился с потерей болгарки и приобрел новую. Но в проекте изготовление лестницы на чердак, придется перерезать очень много металла и под разными углами.  Открутив крепление щеток,  я их проверил – осталось около 10 мм длины щеток.  Далее открутив крышку редуктора обнаружил причину неисправности – разломалось гнездо со втулкой, в которое вставляется хвостовик  шпинделя. И следов втулки я не обнаружил.  Учитывая  достаточный ресурс щеток решаю попытаться отремонтировать редуктор болгарки своими руками.  
Сперва удалил из редуктора основную массу старой черной как смола смазки, при этом обнаружил осколки той самой втулки, которой не оказалось на месте. Далее, с помощью туалетной бумаги удалил остатки смазки и промыл редуктор снаружи и внутри бензином.
Обследовав повторно чистый вымытый корпус редуктора болгарки обнаружил две связанные неисправности. Первое, как писал выше это разрушение стенки гнезда втулки в которую вставляется хвостовик шпинделя. Второе проявилось только сейчас – трещинка корпуса редуктора  на месте отверстия для кнопки фиксации диска. Все это хорошо видно на фото.
разлом гнезда втулки редуктора болгарки  трещина в корпусе редуктора
Тут нужно упомянуть один нюанс.  При первой эксплуатации болгарки в далеком 2005 году, я умудрился сломать кнопку фиксации шпинделя. Тогда, я сумел  акуратно нарезать  два спуска на шпинделе болгарки и все эти годы снимал диски фиксируя шпиндель с помощью рожкового ключа.  А отверстие кнопки фиксации я замазал силиконом. Так болгарка все эти годы исправно работала.
Теперь же предстоит полная замена корпуса болгарки.  Поискав в сети интернет и на местном рынке нашел лишь  что-то похоже на корпус моей болгарки, и то ценой в ¼ новой болгарки. 
Пересмотрев несколько видеороликов с ЮТУБ получил представление о способах ремонта болгарки. Впечатлил меня способ установки втулки на эпоксидный компаунд  – это предотвращает люфт и вибрацию шпинделя,  продлевает срок службы втулки и редуктора. Таким образом ремонт редуктора болгарки будет заключаться в заливке эпоксидным компаундом  разрушенного фрагмента гнезда для втулки и установка новой втулки на эпоксидный компаунд.


Просто так эпоксидный компаунд  не удержит втулку – слишком  велика нагрузка, да еще сильный разогрев при работе. Да еще трещина в корпусе редуктора вызывает опасение.
Для начала срезал выступающую часть обломанного гнезда кнопки фиксации шпинделя.
 срез выступа в корпусе болгарки
В качестве усиления треснутого корпуса придумал установку болта  сжимающего место вокруг отверстия, где проходит трещина. Головка болта поместилась как раз на место срезанной части редуктора и не задевает за большую шестеренку шпинделя. Этот болт будет служить своеобразной арматурой усиливающей место где проломано гнездо втулки.
 
установка болта в редуктор болгарки
Снаружи гайка и специально вырезанная шайба крепко зажмут корпус в месте трещины.   Подгоняю головку болта  окончательно по месту, подбираю гайку и вырезаю из листового железа подкладку в качестве шайбы. Для лучшего сцепления гравером наношу царапины на все внутренние поверхности корпуса редуктора подлежащие заливке компаундом. 
  подгонка болта скрепляющего корпус редуктора  
Перед склеиванием обезжиривал место склейки и детали с помощью бензина Калоша, который используется  при ремонте обуви. Работать с эпоксидкой удобно, определяя  будущую зону заливки с помощью пластилина. Я использовал плотный картон для отгораживания зоны заливки от зоны вращения ведущей шестерни.  На фото видно как мне удалось акуратно залить эпоксидным компаундом корпус редуктора болгарки.
заливка редуктора болгарки компаундом 
Для увеличения крепости эпоксидного компаунда необходимо прогревать место клеевого соединения 6-8 часов при температуре 60 – 80 градусов Цельсия. Для прогрева приспособил светильник из кофейной банки и лампочки накаливания, который успешно прогревал корпус редуктора болгарки в течение 12 часов. 
прогрев редуктора болгарки при склеивании 
Эпоксидка слишком  текучая, проникает всюду, даже в очень мелкие отверстия. Она успешно проникла сквозь мелкие отверстия вокруг скрепляющего болта  и часть (10%) компаунда вытекла на стол, хорошо, что я предусмотрительно подложил лист бумаги. По этой причине пришлось повторно заливать эпоксидкой место ремонта редуктора – всего чуть-чуть.
В результате  получился  аккуратно отремонтированный корпус усиленный болтом. Излишки болта и металлической пластины выполняющей роль шайбы зачищаю на наждачном круге.

 Зачистка торчащего болта
В качестве формы для заливки я использовал плотный картон. После застывания компаунда я удалил остатки картона соскребая его с помощью обломка пилки для лобзика. Перепроверил, чтобы компаунд не остался на внутренней стенке втулки хвостовика шпинделя.
Осталось заполнить рабочую полость редуктора смазкой и собрать редуктор. Много перечитав рекомендаций, поспрашивав в ремонтных сервисах, остановил свой выбор на нигроле и EP-0 – специальной смазке для редукторов болгарок, мотокос и игольчатых подшипников бензопилы.

смазка редуктора болгарки

Пройдя по продавцам инструмента отыскал 120 граммовую бутылочку EP-0 за $4. Залил эту смазку в редуктор болгарки DWT. Сперва запустил на малых оборотах, регулируя мощность с помощью тиристорного регулятора. Потом добавил смазки.  
В результате выше описанных манипуляций ремонт редуктора болгарки DWT обошелся в $7.  Конечно, отремонтированная  болгарка не для больших нагрузок. Я ремонтировал ее ради эксперимента с целью  установить на отрезной станок (стойку), что в принципе у меня и получилось. В этом станке боковые нагрузки минимальны, да и используется он не часто, болгарка вполне может отработать еще очень долго.  
 Видеоролик дополнит мой рассказ.

     

Еще по теме:

Ремонт выключателя болгарки.

 

Категория: металлообработка | Добавил: gavel | Теги: смазка редуктора болгарки, ремонт болгарки DWT, ремонт углошлифовальной машины, ремонт редуктора DWT, восстановление корпуса редуктора бо
Просмотров: 4533 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту


***
**

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зроби своїми руками ARV Reserch: Электроника - просто, полезно, увлекательно. Электронные устройства и программные средства для радиолюбителей и профессионалов, только авторские разработки, плагиата нет! Разработки на заказ. Обменяйся ссылкой. Размести свою ссылку.
Конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2017